Глубокие познания в алхимии позволяют варить разнообразные зелья («поты»), без которых не обходится ни один серьезный рейд, будь то нападение на дракона Ониксию или масштабная стычка Альянса с Ордой. Зелья восстанавливают здоровье (HP – Hit Points) и ману, повышают регенерацию и ускоряют бег, улучшают защиту от магии и на короткое время повышают показатель брони. А самые сложные – так называемые «фляжки» (flask) – оказывают мегаэффекты (например, серьезно увеличивают максимальное значение НР), которые действуют даже после смерти и последующего воскрешения героя. При наличии философского камня можно превращать одни эссенции, кристаллы и металлы в другие, более ценные («трансмут»). Несмотря на высокую конкуренцию, торговля популярными эликсирами приносит стабильный доход. В дополнении The Burning Crusade алхимики получат три специализации на выбор, каждая из которых дает шанс вдвое увеличить количество созданного зелья, «трансмута» или того же эликсира. Единственная проблема - постоянно приходится бегать за бутылочками, необходимыми для зельеварения.
Работает в паре: с «гербализмом» (Herbalism), так как при варке зелий используются самые разные травы и растения.
Подходит: любому классу, хотя чаще всего эту профессию почему-то выбирают маги (mage).
Кузнечное дело рассчитано на тех, кто не гнушается тяжелой работы и готов рисковать недешевыми ресурсами, создавая оружие и доспехи. Для изготовления уникальных вещей нужны самые дорогие реагенты, зато аналогов таких шмоток найти практически невозможно. Взять хотя бы вещи серии Dark Iron: они отлично защищают от магии огня, что жизненно необходимо в некоторых подземельях. Возня у наковальни настолько сложна, что в конечном счете тебе придется выбрать одну из нескольких специализаций: Armorsmith (доспехи), Weaponsmith (кинжалы и алебарды), Hammersmith (молоты), Swordsmith (мечи) и Axesmith (топоры). Каждая из них позволяет изучать рецепты высшего уровня для производства соответствующего оружия или брони.
Работает в паре: с добычей руды (Mining), так как в кузнечном деле используются самые разные ископаемые после их переплавки тем же добытчиком.
Подходит: в первую очередь воинам (warrior) и палам (paladin), так как именно эти классы наиболее заинтересованы в латах и кольчуге. Кузнецы умеют создавать «заточки» для оружия из камней, временно повышающие урон.
Умение зачаровывать вещи, придавая им дополнительные свойства, – целое искусство, крайне полезное на поздних стадиях игры и открывающее большие финансовые возможности. Например, так называемый «диз» (Disenchanting) разрушает предметы, разбирая их на волшебные эссенции и магические кусочки («шарды»), которые высоко ценятся на Аукционе (рынке предметов в WoW). С помощью «шардов» юный волшебник может зачаровать оружие грозного варлока (warlock), позволяя его владельцу наносить повышенный магический урон. Другой занятный трюк – превратить обычную накидку в плащ-невидимку, что крайне полезно для скрытного рога (rogue) или друида (druid). «Энчантер» в состоянии разбить на «шарды» любую необычную вещь, которую все остальные вынуждены продавать скупщикам. Поэтому некоторые специально копят ненужный хлам, чтобы получить побольше редких «шардов». Самые продвинутые формулы для этого необычного ремесла падают исключительно в высокоуровневых подземельях – в частности, в Temple of Ahn Quiraji.
Работает в паре: с любой профессией, так как не зависит от какого-либо сырья, кроме «шардов».
Подходит: абслоютно любому персонажу независимо от расы, класса, пола и вероисповедания.
Самая экзотическая профессия. Созданные с ее помощью предметы уникальны и объединяют в себе свойства разных классов. Так, инженерам доступна способность оживлять павших, при помощи электрошока. Срабатывает трюк лишь раз в полчаса, да и то с вероятностью «пятьдесят на пятьдесят», но, согласись, это лучше, чем ничего. Еще в арсенале инженеров есть плащ-парашют, замедляющий падение с большой высоты, очки призрачного видения, раскрывающие персонажей, спрятавшихся в stealth-режиме и многое другое. Единственный минус в том, что вещи эти могут использовать только сами инженеры. Существуют две специализации внутри профессии: инженерия гномов и инженерия гоблинов. Гномы собаку съели на взрывчатке, а гоблины – мастера в изготовлении технологически продвинутых устройств.
Работает в паре: с добычей руды (Mining), потому что практически для всех предметов требуется тот или иной металл, а также драгоценные камни.
Подходит: любому персонажу. В основном инженерию выбирают PvP-игроки, так как многие тринкеты просто незаменимы в PvP-битвах.
Травник – одна из самых прибыльных профессий в игре. Практически все травы среднего и высокого уровня расходятся на аукционе в считанные часы, а их сбор занимает не так уж много времени – главное, как говорится, места знать. Персонаж высшего, шестидесятого уровня выучит эту профессию за сутки, поэтому некоторые идут в травники лишь с целью непосредственной наживы. Но таким ценным ресурсом можно распорядиться мудрее, например, построить с его помощью взаимовыгодное сотрудничество с другими игроками. В самом начале своих приключений я договорился с членами одной из гильдий о поставке им травы по низкой цене в обмен на право ходить с ними – а одеты гильдийцы более чем прилично – в совместные походы. В итоге же сам чуть не вступил в гильдию.
Работает в паре: с алхимией (Alchemy) – для варки эликсиров требуются самые разные травы.
Подходит: любому персонажу, но больше всего тауренам (у них есть бонус к гербализму) и владельцам кожаных перчаток (эта вещица обладает тем же бонусом).
Ремесло кожевника не пользуется особой популярностью, несмотря на то что опытный мастер в состоянии изготовить даже кольчугу из драконьих чешуек. А некоторые рецепты позволяют создавать доспехи с защитой от определенной магии. Их можно выгодно продать на аукционе. Правда, игроку-одиночке такие вещи ни к чему, а в гильдии наверняка найдется пара кожевников с кучей рецептов. Зарабатывать, как и в случае с инженерией, приходится созданием квестовых предметов. Существуют три специализации: Tribal, Elemental и Dragonscale, каждая из которых отвечает за свой класс. Скорняки, сведущие в Dragonscale, мастерят кольчугу для хантеров (hunter) и шаманов (shaman), выбравшие Elemental производят вещи для разбойников (rogue), а постигшие Tribal «обслуживают» друидов (druid).
Работает в паре: с выделкой кожи (Skinning), что, впрочем, и неудивительно.
Подходит: рогам (rogue), хантам (hunter), друидам (druid) и шаманам (shaman) в связи с ограничением по классу брони.
Поиск и добыча руды – почетное и популярное занятие. В первую очередь потому, что металлы и драгоценные камни охотно раскупаются представителями других профессий. Сама руда стоит дешево, да и высокая конкуренция не позволит нормально заработать, зато некоторые драгметаллы нужны для квестов. К тому же существует Arcane Crystal, добываемый из редкой жилы Rich Thorium Vein. Он используется в «трансмуте», где превращается в Arcanite Bar, а это очень дорогой металл, жизненно необходимый для высокоуровневых предметов. Есть еще руда Dark Iron, встречающаяся редко и только в определенных подземельях – на ней можно прилично «подняться». Только убедись, что ты единственный шахтер в группе, иначе обязательно придется делиться с коллегами по цеху. В принципе, удачливые шахтеры, торгующие рудой и драгоценными камнями, зарабатывают не меньше травников.
Работает в паре: с инженерией (Engineering) или кузнечным делом (Blacksmithing), так как металлы используются в создании технических устройств, кольчуги и лат.
Подходит: воинам (warrior) и паладинам (paladin) в первую очередь, остальным – по желанию. Время прокачки навыка добычи руды с нуля занимает считанные часы.
Мир WoW населен разнообразными животными, каждое из которых представляет особую ценность для траппера. Умение выделывать кожу позволяет снимать драгоценную шкурку со зверька в целости и сохранности, впоследствии продавая ее за хорошие деньги. Если траппер по совместительству еще и кожевник (Leatherworker), то ему продавать шкуру не придется – он и сам что-нибудь из нее сошьет. Правда, ни в том, ни в другом случае выделку кожи прибыльной профессией не назовешь. Хотя есть один нюанс: в подземелье Blackrock Spire обитает чудовище The Beast, с которого можно снять крайне редкую шкурку, необходимую для изготовления некоторых эпических предметов. Шанс на удачную выделку этой кожи очень мал, зато стоит она более чем прилично – нужно лишь найти покупателя с деньгами. Еще одна небольшая статья дохода – драконьи чешуйки, но стоят они не в пример дешевле трав или драгоценных кристаллов.
Работает в паре: с кожевничеством (Leatherworking) по вполне понятным причинам.
Подходит: рогам (rogue), хантам (hunter), друидам (druid) и шаманам (shaman). Как и в случаях с гербализмом и добычей руды, прокачка навыка выделки кожи занимает не очень много времени.
Игрок, взявший на себя обязанности ткача, обречен зарабатывать копейки продажей редкого материала Mooncloth (его могут сделать только портные и только один раз в четверо суток!), а также шитьем вещей с защитой от магии. Ткачи создают предметы как общего назначения, так и классово-профессионального – например, сумки для гербалистов и волшебников. Самое интересное, что ткань для шитья выпадает из большинства монстров, поэтому добычей сырья для портняжного дела может заняться любой желающий – чем не источник дохода? К сожалению, стабильных статей дохода, кроме продажи Mooncloth и шитья на заказ, практически не существует, и Tailoring по праву считается самым невыгодным и непопулярным ремеслом. Зато если ты – единственный портняжка в гильдии, то почет тебе и уважение, ведь именно ты будешь шить локам (warlock), магам (mage) и пристам (priest) различные шмотки с защитой от магии.
Работает в паре: с любой профессией, так как зависит в первую очередь от ткани и только во вторую – от прочих предметов вроде драгоценных камней и эссенций.
Подходит: локам (warlock), магам (mage) и пристам (priest).
Поварское дело не для ленивых, но осознание этого приходит слишком поздно, когда выясняется, что пища, дающая временные бонусы, здорово пригодится в сложных боях. Если постоянно готовить еду с самого начала развития, то никаких проблем не возникнет: сразил монстра, собрал мясо, сварил похлебку. Супчик быстро восстанавливает здоровье вне боя, что очень ценят классы, обделенные мало-мальскими целительными заклинаниями. Хантерам (Hunter) варить всякую еду просто необходимо, чтобы было чем кормить любимую зверушку.
Работает в паре: с рыбной ловлей (Fishing), так как примерно половина рецептов ориентирована на рыбные блюда.
Подходит: любому классу.
Сшитый из обрывка ткани целебный бинт, вовремя приложенный к кровоточащей ране, может спасти жизнь в критической ситуации. Собственно, без максимально прокачанного умения перевязки тебя вряд ли возьмут в серьезный рейд. Ведь если рядом не окажется целителя, ты быстро израсходуешь ценный запас дорогих эликсиров, а в итоге вообще сложишь голову. Кому нужен такой хилый помощник? Учти, этот навык нужен даже пристам – иногда складываются такие ситуации, в которых и им нужна помощь.
Работает в паре: с любой профессией.
Подходит: любому классу.
Рыбалку не назовешь простой и увлекательной профессией. Сидеть на берегу с удочкой в руках и часами вглядываться в поплавок – клюет или показалось? – может не каждый. Но терпеливому воздастся: моря полны вкусной и дорогой рыбы, в некоторых озерах плавают мальки, зачем-то проглотившие драгоценные камни, а в районе кораблекрушения попадаются моряцкие сундучки с богатыми пожитками. И все это – не считая полезных морских животных, необходимых для варки зелий и фляжек.
Работает в паре: с поварским делом (Cooking), так как сырую рыбу можно сварить или пожарить, а готовое кушанье прибавит сил и здоровья.
Подходит: в первую очередь тем, кто хочет немного подзаработать.